Хорошо ли, плохо ли, в 1922 м г. Ленин собрал из националистических осколков России франкештейна СССР. И вдохнул в него дух материалистического учения о всеобщем равенстве. Так как страна была аграрная, то вместо диктатуры пролетариата по факту получилась диктатура секты учения Маркса. Бог, который есть любовь, и душа истины, и жизни податель, в этом государстве был запрещен. Место любви заняла солидарность трудящихся, глобальный интернационализм и равенство полов. Вместо истины - учение Маркса, которое всесильно, ибо он верно. А верно оно, ибо само себя экзаменует, а всех инакомыслящих объявляет врагом. А вместо жизни было предложено самопожертвование за идею. Красота стала заложницей принципа партийности в искусстве. Что получилось? Поэты, композиторы, художники, ученые, инженеры, полководцы и даже сами правители были вынуждены изобретать обходные маневры, чтобы, по сути, обмануть государство и мертворожденное материалистическое учение. Дело не в том, что провозглашенные ценности - интернационализм, равенство, братство, свобода, справедливость и т.п. были плохи, а в том, что в кривом зеркале ксенофобной классовой теории все это искажалось до пародии и фантасмагории. Это задокументировано в "Мастере и Маргарите" и "Собачьем сердце" Булгакова. Тем не менее, божественная созидательная природа человека никуда не делась, победить фашизм пришлось не теорией солидарности эксплуатируемых трудящихся, которые повернут свое оружие против своих фашистских эксплуататоров, а обычной любовью к Родине, своему дому и семье, древнейшим собственническим, территориальным и родительским инстинктам. Хорош или плох был СССР? Однозначного ответа быть не может. Очень много было сделано хорошего и правильного, но несбыточные иллюзии о механическом устранении неправильных людей и воспитании правильных, об окончательной победе добра над злом путем устранения имущественного неравенства приводили поколение за поколением в сети лжи, гнева, ненависти. На референдуме народ показал - никто не хотел развала СССР, все хотели реформ, но это было невозможно, вся структура общества была выстроена на ложной и нежизнеспособной идеологии. А как же Китай? Недавно на лекции для журнала МГУ "Татьянин день" директор института стран Азии и Африки Маслов подметил важную особенность. У Китая не было религий - были учения, школы. Учения не были антагонистическими. Даосы не истребляли конфуцианцев, конфуцианцы не враждовали с буддистами. Только в коммунистической культурной революции Мао в 60-х пострадали древнейшие культурные ценности. . И сегодня коммунистическая теория в Китае не вступает в противоречие с традицией, ищет компромиссный, а не антагонистический путь решения проблем. Так же взвешенно старается действовать и православный христианин Путин, за что его часто ругают воинственные мамкины стратеги. . СССР при всех проблемах сыграл в 20м веке ключевую роль, достоин уважения и любви как государство, принесшее миру мир и реальную, а не декларированную свободу ценой огромных жертв собственного народа. Все недостатки СССР не от злого умысла, а от несовершенства людей и их знаний о мироздании, чрезмерной гордыни и духовной слепоты.